Почему в России роботы-курьеры не смогут заменить живых людей
В период самоизоляции люди активно стали пользоваться доставкой товаров на дом. Сначала посещать торговые центры было запрещено, а потом привыкли к интернет-шопингу — удобно и безопасно.
На этом фоне курьер стал одной из самых востребованных профессий. Но людей на доставку не хватает, а онлайн-магазины не справляются с количеством заказов. Например, на Amazon виртуальные очереди больше, чем в паспортном столе.
Проблему нехватки кадров успешно решили с помощью высоких технологий.
В Калифорнии появилась автономная машина Nuro, которая сама, без участия человека, доставляет заказы. Идея пришла из Китая — во время карантина в Ухане роботы от JD.com прекрасно заменяли живых курьеров.
В больницах электронные помощники развозили еду и лекарство пациентам с Covid-19.
В июле 2020 года в Москве появились первые роботы-курьеры от «Яндекс». Искусственный интеллект распознает препятствия и людей, а также сам строит маршрут до пункта назначения.
Несмотря на то, что инженеры активно работают над внедрением машин в сферу доставки, рынок труда в России мало пострадает в ближайшее время. Мы пока не готовы принять технологию будущего.
Во-первых, сложно осуществить доставку с помощью робота в квартиру многоэтажного дома. Для этого придется научить аппарат подниматься по ступенькам и самому нажимать на кнопки. К тому же, в подъездах придется наладить средства коммуникации с роботами, а это огромные финансовые вложения.
Во-вторых, в наших городах качество дорог просто не позволит нормально передвигаться маленьким роботам. Плюс к этому, непредсказуемые погодные условия — то снег, то дождь.
В-третьих, особенности нашего менталитета. Хулиганам обязательно захочется ограбить или сломать робота, а любознательным гражданам — остановить и посмотреть, что за диковинка такая.
Выходит, чтобы внедрять новые технологии, нужно повышать уровень жизни и прививать культуру поведения в обществе.